Г-26 — скоростной истребитель Гроховского

Г-26 — скоростной истребитель Гроховского

В истории развития авиации 1930-е годы стали пиком борьбы между конструкторами за скорость. Появление убирающегося шасси только её усилила. Но, за неимением более мощных моторов, приходилось улучшать аэродинамику всеми способами. Самолеты буквально «вылизывали» ради уменьшения лобового сопротивления. Именно таким путем шли конструкторы экспериментального института НКТП, которым руководил П.И.Гроховский.

Схема истребителя Г-26
Схема истребителя Г-26

Проектирование истребителя Гроховского Г-26.

Сам Павел Игнатьевич являлся летчиком и парашютистом. Как изобретатель он стал известен благодаря работам в области воздушно-десантной техники. Для проекта Г-26 Гроховский стал носителем идеи. Воплощать её в жизнь, а значит стать создателем новой машины, поручено было Борису Дмитриевичу Урлапову. На тот момент он являлся заместителем главного конструктора в возрасте 24 года.

Основным назначением будущего самолета должна была стать роль перехватчика. Его смешанная конструкция подразумевала металлическое крыло с деревянным фюзеляжем. Силовой установкой должен был стать мотор «Испано-Сюиза» 12Ybrs, развивавший
860 л.с. Двигатель имел водяную рубашку, но охлаждение было паровым (испарительным). Его лицензионный вариант известен в СССР как М-100. Правда с несколько меньшей мощностью.

Фюзеляж Г-26
Фюзеляж Г-26

В качестве вооружения планировали использовать два пулемета ШКАС, установленных в крыле. Сам самолет имел небольшие размеры и вес. Этого удалось добиться благодаря легкому мотору -470 кг, и одноколесному шасси. Последнее убиралось в фюзеляж, а для устойчивости, аппарат оборудовали двумя крыльевыми поддерживающими опорами.

Такой вид шасси ещё называют велосипедным. Немного раньше его применил на своем самолете «Сталь-6» Р. Л. Бартини. И даже иногда может показаться, что есть много общего между Г-26 и недостроенным истребителем «Сталь-8». Но только на первый взгляд. Они при приблизительно одном взлетном весе имели разную площадь несущей поверхности. На Г-26 она значительно меньше.

Каркас крыла Г-26
Каркас крыла Г-26

Строительство Г-26

Строительство истребителя-перехватчика начали на заводе №47 в Ленинграде в 1935 году. Монококовый фюзеляж Г-26 выклеивался из шпона, что хорошо заметно на фотографии выше. Также судя по фото можно догадываться, что крыло было неразъемным. Причем моторама выполнялась заодно с плоскостью.

За год работ готовность самолета достигла 90%. При хорошем раскладе до первых полетов оставались считанные месяцы. Вот только этому не суждено было случиться. В 1936 году началась реорганизация. Институт передали в Главное управление авиапромышленности (ГУАП). Следом из подчинения Гроховского забрали и завод №47. На нем начали производить легкие самолеты Яковлева.

Данные Г-26

Неожиданный финал

Ну а что же стало с практически построенным самолетом? Ясно, что средств для достройки Г-26 уже не было. Работы остановились не только над этим проектом. Параллельно велась деятельность по проекту Г-38, прошедшая стадию макета. Комиссия ГУАП вынесла решение: строительство нецелесообразно, а самолеты бесперспективные. Но ещё большим кощунством стало уничтожение обеих машин.

Самолеты просто оттащили на дальний конец заводского аэродрома. Затем их облили бензином, и на глазах всех рабочих и служащих Гроховского подожгли. Чем так они насолили руководству, непонятно. Но если здраво посмотреть на ситуацию, то Г-26 ждала участь чисто экспериментального самолета. С его шасси требовались аэродромы с искусственным покрытием. А как известно, для СССР тех годов это было просто не реально.

Источник: Крылья Родины. Михаил Орлов. Один из шестнадцати

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *