Палубная авиация люфтваффе для «Graf Zeppelin»

scale_1200

История создания германского авианесущего корабля действительно выглядит не полной без рассмотрения авиации, созданной для применении на его палубе. Об этом мне намекнул в комментарии к статье читатель Андрей Валынкин. Этой статьей я исправляю данный недочет. Про сам авианосец можно прочитать по ссылке: От проекта до затопления. Краткая история авианосца «Graf Zeppelin»

Многоцелевой палубный самолет Ar 95A/B
Многоцелевой палубный самолет Ar 95A/B

Ar 95В для авианосца

Ar 95В являлся первой палубной модификацией. Он имел цельнометаллическую конструкцию и был собран по схеме биплана. Представлял собой одномоторный двух- или трехместный многоцелевой (бомбардировщик-торпедоносец- разведчик) самолет с колесным шасси. Стойки колесного шасси закрывались большими обтекателями, в которых размешались топливные баки. Вооружение самолета было представлено стрелковым и торпедно-бомбовым. Первое состояло из оборонительного пулемета 7.92-мм MG 15 в кабине стрелка и курсового синхронного пулемета 7.92-мм MG 13 в передней части фюзеляжа. Бомбовое вооружение самолета состояло из шести бомб SC50 на бомбодержателях, крепившихся под консолями крыла. Под фюзеляжем могла подвешиваться 533-мм торпеда LT5f массой 700 кг или 250-кг бомба.

Двухместный многоцелевой палубный самолет Fi 167
Двухместный многоцелевой палубный самолет Fi 167

Fieseler на палубе

Три экспериментальные машины с названием Fi 167 летом 1938 года были переданы на испытания, в процессе которых выявилась полное соответствие техническому заданию самолета. В результате фирма Fieseler получила дополнительный заказ на установочную серию из 12 самолетов. Двухместный палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик представлял собой одномоторный двухместный многоцелевой палубный самолет. Вооружение состояло из оборонительного 7,92-мм пулемета MG15 и курсового пулемета MG17 калибра 7,92. Бомбовое вооружение самолета состояло из четырех бомб SC50 на бомбодержателях, закрепленных на нижних поверхностях консолей крыла. Под фюзеляжем могла подвешиваться 533-мм торпеда массой 700 кг или бомбы 250 кг и 1000 кг соответственно. Но к 13 мая 1942 года биплан AFi 167, несмотря на уникальные летные характеристики, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет.

Messerschmitt Bf 109T для "Graf Zeppelin"
Messerschmitt Bf 109T

Bf.109Т для авиации «Graf Zeppelin»

В начале 1939 г. В. Мессершмитт предложил морякам технический проект палубного истребителя Bf 109Т («трагер» — авианосный). Зимой 1940 года, после завершения испытаний, начались работы над прототипом серийного Bf 109Т — им стал Bf 109E. К сборке «Теодоров»(так неофициально прозвали Bf 109Т) приступили только в феврале 1941 года. Всего было выпущено 70 «теодоров». Первый Bf 109T отправили в Травемюнде для испытаний, следующие шесть машин также предназначались для различных испытаний, а оставшиеся 63 машины поступили на вооружение двух дивизионов — I/JG77 и JGr Torndheim.
В конце 1941 года оставшиеся самолеты сняли с боевого дежурства и отправили на завод-изготовитель для модернизации до стандарта Т-1. Всего переделке подверглись 48 Bf 109T. Все машины собрали в Пиллау с целью использовать их на авианосце. Но зимой 1943 года работы над авианосцем были окончательно заморожены, а самолеты было решено передать Luftwaffe, что и сделали весной 1943 года — с них демонтировали тормозные гаки и передали в учебные подразделения.

Палубный бомбардировщик- торпедоносец Ju 87C/E со сложенными крыльями
Палубный бомбардировщик- торпедоносец Ju 87C/E со сложенными крыльями

«Штука» для «Graf Zeppelin»

В 1938 году было решено включить в состав авиагруппы на авианосце Graf Zeppelin эскадрилью пикирующих бомбардировщиков. Прототипами варианта С стали два переоборудованных самолета Ju-87B, испытанные в марте и апреле 1939 года. Из заказанной серии в 170 Ju 87C-1 построили лишь несколько экземпляров пикировщика, которые передали в испытательный центр в Рехлине, где еще в июне 1942 на них проводили различные испытания. Остальные планеры версии С-1, имевшие частичную готовность, закончили в версии В-2.

Палубный бомбардировщик- торпедоносец Ju 87С
Палубный бомбардировщик- торпедоносец Ju 87С

Испытания самолета, получившего обозначение Ju 87D-1/to (torpedo) или Ju 87E, проходили весной и летом 1942 года в испытательном центре Травемюнде. Эти машины предназначались для вооружения авиационной торпедой LFT-5W калибра 533 мм. В течение года на опытном экземпляре машины проходили испытания нового оборудования для старта с усовершенствованной катапультной установки, а также нового тормозного гака. Однако после прекращения дальнейших работ на авианосце Graf Zeppelin в феврале 1943 года заказ на 115 машин аннулировали.

Источник: Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ КОНСТРУКТОР» АВИАНОСЕЦ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА GRAF ZEPPELIN Околелов Н. Н. Чечин А. А. Шумилин С. Э

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 3
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
    4
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *