Первые немецкие катера типа «LM»

Флаг ВМФ Германии Первой мировой войны
Флаг ВМФ Германии Первой мировой войны

К лету 1916 года силы береговой охраны Германии на территории Бельгии испытывали острую потребность в малых и быстрых судах. Их планировали использовать для борьбы с вражескими охотниками за подводными лодками в проливе Ла-Манш. Для этого пытались применить мобилизованные гражданские суда: гоночный катер «Boncourt»; моторные катера «Ursus» и «Max»; малый катер «Brase». Но они не удовлетворяли требованиям флотских. Им нужно было специализированное судно. К тому же и не одно.

Катер LM первой серии
Катер LM первой серии

Заказ и разработка катеров

Флот высказал пожелания к будущему катеру: скорость 31-32 узла при ветре до 3-х баллов; высокая маневренность; низкий силуэт; экипаж 7-8 человек. Первый заказ из четырёх судов с 37-мм пушкой на каждом поступил на фирмы «Luerssen», «Naglo» и «Max Oertz» осенью 1916 года. Сразу предложили построить и два катера с одним 450-мм трубным аппаратом и пулеметом 7,83-мм. Чуть позже, командующий Балтийским флотом, затребовал и себе 6-8 моторных катеров для действий в Ирбенском проливе.

Торпедный катер LM-5 выстреливает торпеду
Торпедный катер LM-5 выстреливает торпеду

Но вот с моторами у немцев на тот момент была беда. Создавать новый мощный двигатель — дело долгое, а катера нужны сейчас. Было принято решение использовать шестицилиндровый бензиновый авиамотор «Maybach CX» мощностью 210 л.с. На каждом катере их ставили по три — каждый на свой вал.

Схема установки двигателей на катере LM первой серии
Схема установки двигателей на катере LM первой серии

Быстрый запуск катеров в производство привел к ряду проблем, которые решить на первой серии не получилось. Виной стали сжатые сроки их поставки флоту. Отсутствие подходящей трансмиссии с реверсом, лишило катера возможности давать задний ход. В добавок, применение бензина увеличивало опасность взрыва или пожара под обстрелом противника.

Торпедный катер LM-6
Торпедный катер LM-6

Катера типа «LM»

Катера поначалу обозначили «L» (Luftschiffmotorboote — катер с авиамоторами), но в конце 1917 года стали обозначать «LM». По номерам можно было определить фирму изготовителя. Заказ специально распределили между тремя верфями. Флот впоследствии мог сравнить все плюсы и минусы технических решений — «Luerssen»(LM-1,2), «Naglo»(LM-3,4), «Max Oertz»(LM-5,6).

Катера LM на патрулировании. 1918 г.
Катера LM на патрулировании. 1918 г.

Все катера типа «LM» имели деревянную конструкцию и реданную схему. Размеры и водоизмещение были практически у всех идентичны: 6 т. водоизмещение; размеры 15 х 2,3 х 1,1 метр; скорость в пределах 30 узлов. В остальном они различались: на LM-1 — LM-4 вооружение включало 37-мм пушку и гидравлические ножницы для резки стальных сетей. Их дальность хода составляла 150-180 миль. Другие катера — LM-5 и LM-6 имели носовой 450-мм торпедный аппарат и пулемет 7,83-мм на баке. О дальнейшей судьбе германских «первенцев» практически ничего не известно. Есть только архивные сведения, что LM-1 и LM-2 погибли 5 марта и 17 апреля 1918 года от взрыва бензина.

Text.ru - 100.00%

Источник: Тарас А. Е. «История торпедных катеров»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *