Высотный истребитель Мессершмитта — Ме.155В

Высотный истребитель Мессершмитта — Ме.155В

Первоначально Ме.155 планировался как палубный истребитель для авианосца „Граф Цеппелин“. К тому времени уже строились палубные модификации Bf.109Т. Хотя желание создать именно специальный палубный самолет у Мессершмитта не пропало.

Схема палубного истребителя Ме.155А
Схема палубного истребителя Ме.155А

Мессершмитт Ме.155 истребитель-бомбардировщик

Однако, желания часто не совпадают. Так случилось, что этот план был отменен осенью 1942 года. Но уже спустя восемь недель со стороны Главного управления авиации пришёл запрос на истребитель-бомбардировщик. Согласно требованиям, он должен был иметь возможность нести 1000-кг бомбу. Вот только первоначальная конструкция палубного истребителя даже с усиленной и удлиненной амортизационной стойкой хвостового колеса не могла обеспечить все требования. Даже с изменениями, бомба в 1000 кг имеет только 5 см дорожного просвета.

Хотя после удаления всех необходимого для палубного истребителя оборудования и увеличения запасов топлива конструкция производила довольно хорошее впечатление. В конечном итоге Мессершмитт не получил заказа на разработку этого истребителя-бомбардировщика. На свой страх и риск он попытался предложить Me.155 в качестве высотного истребителя.

Схема высотного истребителя Ме.155В
Схема высотного истребителя Ме.155В

Мессершмитт Ме.155В высотный истребитель

Конструктора приняли решение установить на нем двигатель Даймлер Бенц DB 628 c взлетной мощностью 1475 л.с. и 1100 л.с. на расчетной высоте 12 км. Стоит сразу отметить, что немного позже, летом 1943 года, опытный Bf.109 с таким двигателем достиг высоты полета свыше 15 км. При этом сложностей с двигателем не наблюдалось.

Высотный двигатель Даймлер Бенц DB 628
Высотный двигатель Даймлер Бенц DB 628

Проект Ме.155В имел следующие данные:

  • Размах крыла……………………….13 м
  • Площадь крыла…………………….21 кв. м
  • Длина……………………………………9,6 м
  • Высота…………………………………..4,1 м
  • Вес пустого……………………………3276 кг
  • Вес взлетный………………………..3858 кг
  • Скорость макс……………………….708 км/ч на высоте 12 км
  • Скорость у земли…………………..508 км/ч
  • Скороподъемность………………..17 м/сек
  • Продолжительность полета…..1,23 часа

Стоит отметить, что все данные расчетные. Но именно они сыграли важную роль в судьбе проекта. Необходимо только добавить для полноты картины ситуацию с вооружением. Основные расчеты провели с одной 20-мм мотор-пушкой МG-151. В дополнение проект предусматривал и две МG-151 в корневой части крыла. Конечно, для истребителя явно слабое вооружение.

Конечно, следовало ожидать, что RLM не удовлетворили характеристики Ме.155В. Министерству были нужны более высокие летные данные. К тому же, предприятие «Мессершмитт А. Г.» было более чем загружено военными заказами. Более важными заказами. И распыляться на другие проекты не позволяли ресурсы. Хотя проект Ме.155 имел ещё одно продолжение — Me.155 TL.

Text.ru - 100.00%

Источник: Вальтер Шик, Ингольф Майер «Секретные проекты истребителей Люфтваффе»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *