Boeing PBB-1 — Морской Рейнджер

Boeing PBB-1
Boeing PBB-1

Еще до того, как США вступили в войну, им требовалась авиация для защиты своих владений на Тихом океане. А расстояния в этой части света были довольно значительны. В свою очередь, покрыть их могли только большие летающие лодки. Именно поэтому ВМС США попросили Boeing, Consolidated, Martin и Sikorsky разработать большой дальний самолет для патрулирования. Таким самолетом могла стать летающая лодка, которая также выступала в роли бомбардировщика.

Разработка Boeing PBB-1

На это Боинг предложил модель 344, двухмоторный самолет огромных размеров. По крайней мере на бумаге обещалось, что он способен оставаться в воздухе в течение трех дней и покрывать расстояние в 4245 миль! Конструкторы утверждали: такую возможность он получил благодаря своим очень длинным крылом с новым профилем. Именно такое крыло было разработано для В-29. К тому же в нем помещалось 36 240 литрам топлива. Силовой установкой являлись два двигателя Wright XR-3350-8 Double Cyclone мощностью по 2300 л.с.

Схема XPBB-1 Sea Ranger

Чтобы свести к минимуму расход топлива во время длительных пробегов с максимальным взлетом весом, была подчеркнута необходимость взлета с больших барж, специально оборудованных для этой цели катапультами.

Испытания Boeing PBB-1

Самолет заказали 29 июня 1940 года и Военно-Морской Флот обозначил его как XPBB-1 Sea Ranger. Через два года первый и единственный прототип поднялся в воздух. Это случилось 19 июля 1942 года. Проводившиеся испытания показали его
отличные летные характеристики, которые соответствовали или превосходили требования военных.

XPBB-1 Sea Ranger на взлёте
XPBB-1 Sea Ranger на взлёте

Но ещё раньше, в 2 сентября 1941 года, Военно-Морской Флот США решил в маленьком городке Рентон на берегу озера Вашингтон, построить завод. Именно на нём планировали производить первую партию из 57 PBB-1 Sea Ranger. Вот только приоритеты во время войны довольно часто меняются. Так случилось и с многообещающей карьерой PBB-1.

Карьера Boeing PBB-1

Во-первых, новый завод в Рентоне должен был быть полностью выделен
для производств Boeing В-29. Во-вторых, все двигатели Wright XR-3350-8 Double Cyclone мощностью по 2300 л.с. также предназначались для В-29. Военно-Морской Флот США отменил заказ и получил взамен завод в Канзас-Сити, где будут производить двухмоторные самолеты PBJ-110.

XPBB-1 Sea Ranger в полете
XPBB-1 Sea Ranger в полете

Что касается уникального РВВ-1, то он до конца войны служил учебно-испытательным самолетом. Самолет, получивший прозвище “Одинокий рейнджер”, был передан флоту в октябре 1943 год. После окончания войны самолет был размещен в хранилище NAS Norfolk, штат Вирджиния.

ТТХ

ЭКИПАЖ: 10 человек
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: 2 х Wright XR-3350-8 Double Cyclone
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 348 км/час
РАЗМАХ КРЫЛА: 42,58 м
ДЛИНА: 28,88 м
ВЫСОТА: 10,40 м
ВЕС: 45872 кг

Источник: E.R. Johnson «American Flying Boats and Amphibious Aircraft»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *