Fieseler Fi.98 — неудачный конкурент

Fieseler Fi.98 — неудачный конкурент
Fieseler Fi.98

Ещё с первой мировой войны умы авиаконструкторов и немецких военачальников были заняты пикирующими бомбардировщиками. В 1930-х годах в США появляются истребители-бипланы фирмы «Кёртисс». Они были способные осуществлять бомбометание в пикировании, чем заинтересовались в Рейхе. С другой стороны их существование лишь дало толчок к началу работ по проектированию подобных машин.

Проектирование Fieseler Fi.98

В Техническом департаменте министерства авиации уже были разработаны требования к пикировщику. Мало того. Военные приняли целую программу, предусматривающую два этапа развития пикирующих боевых самолетов. Во-первых: создание одноместного цельнометаллического биплана. Это обеспечивало быструю разработку и строительство. На втором этапе планировали переход на пикирующие бомбардировщики-монопланы.

Fieseler Fi.98 — неудачный конкурент
Схема Fi.98

Для разработки пикирующих бипланов задание выдали фирме «Henschel». Не без стараний Эрнста Удета его получила и «Fieseler» под руководством известного пилота Герхарда Физелера. По всей вероятности они имели уже давнее знакомство и дружеские отношения.

Оба проекта имели одинаковую аэродинамическую схему. Биплан, полумонококовый фюзеляж, неубирающиеся стойки шасси. Вот только разница ощущалась в исполнении. «Хеншель» имел формы одностоечного полутораплана с минимальным количеством растяжек. Его стойки шасси закрывали обтекатели. Классический же двухстоечный биплан «Физелер» получил массу расчалок. А другим отличием стала конструкция хвостового оперения с двойным стабилизатором.

Fieseler Fi.98 — неудачный конкурент
Fieseler Fi.98

Характеристики Fieseler Fi.98

Fieseler Fi.98 оснастили двигателем мощностью 650 л.с. BMW 132A-3. Девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения. В роли основного вооружения выступали два синхронных 7,92-мм пулемета MG 17. Самолет мог нести четыре 50-килограммовые бомбы. Он был сравнительно небольшим. Длина составляла всего 7,4 метра при размахе крыла в 11,5 метров. Его пустой вес не превышал 1450 кг.

В ходе испытательных полетов, которые начались в начале 1935 года, максимальная скорость составила 293 км/ч. При этом дальность полета могла составить 470 км.

Fieseler Fi.98 — неудачный конкурент
Fieseler Fi.98

Конкурсные испытания Fi.98

Так как разработка и строительство Fieseler Fi.98 велись только в качестве дублёра, его так и рассматривали. Проведенные в Рехлине несколько испытаний на бомбометание в пикировании не произвели впечатления на комиссию. И хотя Министерство авиации планировало построить два опытных Fi.98, работы над вторым прототипом прекратили. Да и к чему второй. Спроектированный Рейнхальдом Мевесо самолет не прижился в рейхе. С целью продажи первого образца обратились к японскому флоту. Но и там им не вдохновились.

О дальнейшей судьбе Fieseler Fi.98 информации нет. О ней можно только догадываться. Как и все невостребованные прототипы того времени, он мог стать экспериментальный. По крайней мере на этом история неудачного конкурента для «Henschel» закончилась.

Читайте о Ar.81 — Stuka-биплан

Источник: Dieter Herwig «Luftwaffe Secret Projects»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *