Ar.81 — Stuka-биплан

Ar.81 — Stuka-биплан

В 1936 году техническим управлением было принято решение о создании штурмового истребителя. Отмечалась обязательная возможность самолета производить практически отвесное пикирование. Инициатива создание такого образца исходила от полковника Эрнста Удета. В результате заказ на создание прототипов достался фирмам Арадо, Блом унд Фосс, Хейнкель и Юнкерс.

Схема Ar.81
Схема Ar.81

Разработка Ar.81

В Фирме Арадо решили сохранить привычную схему биплана надеясь на его более прочную конструкцию. Самолет получила обозначение Ar 81. Он имел цельнометаллическую конструкцию одностоечного биплана с неубираемым шасси. Пилот размещался в кабине со сдвижным фонарем. Тандемно расположенный стрелок также был частично закрыт неподвижной частью фонаря.

Ar.81 V1
Ar.81 V1

Вооружение предполагалось из одного фиксированного пулемета МG-17 впереди на верхней части фюзеляжа и МG-15 на подвижной установке в задней части кабины. Предусматривалась подвеска под фюзеляжем 250-кг авиабомбы на специальной качалке, вы­водящей бомбу за пределы плоскости ометаемой винтом.

Ar.81 V2
Ar.81 V2

Двигатель Jumo-210Cs мощностью 600 л.с. с трехлопастным винтом фиксированного шага. Первый опытный самолет Аг.81 V1 (D-UJОХ) приступил к испытаниям в конце 1935 г. Он имел чрезвычайно прочную, но сравнительно легкую конструкцию и отличался тонкой хво­стовой частью фюзеляжа с разнесенным оперением овальной формы.

Ar.81 V1 в полете
Ar.81 V1 в полете

Испытания и доработка Аг.81

Первые испыта­ния выявили нестабильность в полета, и на втором опытном Аг.81 V2 (D-ОРАR), законченным через короткий промежуток времени, был установлен новый ста­билизатор на пилоне с поперечными V-образными подкосами. Они хорошо заметны на схеме.

Ar.81 V3
Ar.81 V3

Испытания в Рехлине показали, что неустойчивость Ar.81 полностью устранить не удалось. В результате конст­рукторы «Арадо” переделали хвостовое оперение на Ar.81 V3 (D-UDЕХ). Высота задней части фюзеляжа была увеличена, разнесенное оперение было заменено на на обычный киль. Силовую установку тоже заменили. Двигатель Jumo-210Са вращал двухлопастной винт изменяемого шага.

Ar.81 V3
Ar.81 V3

Итоги комиссии и ЛТХ Ar.81

Третий вариант поступил на испы­тания в конце весны 1936 г. Он показал себя более чем удовлетворительно, и достигал максимальной скоро­сти на пикировании 600 км/ч. Кроме этого имел меньшую нагрузку на крыло, чем его главный соперник Ju.87 (нагрузка — 86,7 кг/м и 5,1 кг/л.с.) и в основном его характеристик были лучше. Однако бипланная схема Ar.81 сыграла плохую роль, и явилась главным доводам против самолета «Арадо». К тому времени, когда Ar.81 V3 приступил к офици­альным испытаниям, уже приняли решение запустить в серию пикировщик «Юнкерса».

ЛТХ Ar.81 V3
ЛТХ Ar.81 V3

Читайте о Ранний биплан-пикировщик Fieseler Fi.98

Источник: Die deutsche Luftrustung 1933-1945. Heinz J. Nowarra

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *