Винтокрыл для Люфтваффе или проект для будущего

Fa 269  Фото  модели-реконструкции
Fa 269 Фото модели-реконструкции

В 1941 году на основе опыта работы по созданию автожиров и вертолетов в компании Focke-Achgelis начали разработку летательного аппарата совмещающего в себе моноплан и вертолет под обозначением Fa. 269. Такая схема давала возможность сочетать характеристики вертикальной посадки и взлета вертолета с более высокой крейсерской скоростью и экономичностью самолета с неподвижным крылом.

Схема Fa. 269
Схема Fa. 269

Компоновка представляла собой консольный моноплан со средне расположенным крылом и фюзеляжем овального сечения. Хвостовое оперение имело большую площадь и одинарный киль с рулем направления. Передняя кромка крыла имела незначительную стреловидность.

Вид сбоку на Fa. 269
Вид сбоку на Fa. 269

Два двигателя Daimler-Benz DB 601, либо DB 605 планировалось установлены на крыльях за пределами среднего пролета. По замыслу, они приводили в движение толкающие винты очень большого диаметра. Для горизонтального полета эти пропеллеры использовались в нормальном положении, но для взлета и посадки они поворачивались вниз примерно на 85 град. Фактический диаметр винта при этом приблизительно равен половине размаха крыла самолета.

Fa. 269 Вид спереди.
Fa. 269 Вид спереди.

В передней части каждого двигателя имелась специальная поворотная коробка передач, от которой приводной вал шёл к пропеллеру на задней кромке крыла. Вал от каждой силовой установки поворачивался, чтобы приводить в движение винт, но уже под крылом. В полностью опущенном положении плоскость винтов была почти параллельна земле и во избежание касания их поверхности предусмотрены очень длинные основные стойки шасси и хвостового колеса. В полетном состоянии шасси втягивались в фюзеляж.

Макет Fa. 269 в аэродинамической трубе
Макет Fa. 269 в аэродинамической трубе

Значительные разработки потребовались для специальных двигателей, редукторов, приводов и силовых поворотных механизмов, не говоря уже о системе регулирования шага винта для использования при посадке и взлете (когда обычные рули были бы неэффективны). Все это усложняло постройку прототипа, да и вообще ставило её под вопросом.

Вид сбоку на Fa. 269 Рисунок
Вид сбоку на Fa. 269 Рисунок

На тот момент проект, по-видимому, не имел достаточного приоритета для разработки. Все производственные силы авиастроительной индустрии в 1944 году были направлены на строительство боевых самолетов. Разработчики Focke-Achgelis в конечном итоге ограничились продувкой модели в аэродинамической трубе, а сам проект был закрыт. Единственными известными данными для Fa 269 является то, что расчетная горизонтальная скорость составляла 600 км/ч, а длинна самолета составляла 8,9 метра с размахом крыла 10 метров.

Fa. 269 в полете. Рисунок
Fa. 269 в полете. Рисунок

Источник:J.R.Smith, Antony L. Kay «German Aircraft of the Second World War»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *