Первый минный катер с двигателем внутреннего сгорания

Русско-японская война была в самом разгаре, а значит у судостроительных фирм был стимул разрабатывать новые технические средства. Именно так думал основатель английской фирмы Торникрофт, когда в 1905 году создал первый минный катер имевший в качестве двигателя бензиновый мотор.

Английский минный катер "Дрэгонфлай" с ДВС. Торникрофт, 1905 г.
Английский минный катер «Дрэгонфлай» с ДВС. Торникрофт, 1905 г.

Катер, получивший название «Dragonfly» (Стрекоза), имел стальной корпус длинной 40 футов (12,2 м) водоизмещением 4,5 тонны. Установленный на нем бензиновый двигатель развивал мощность 93 л.с., что позволяло судну двигаться со скоростью до 15 узлов.

 Катер Торникрофта "Dragonfly" 1906 г.
Катер Торникрофта «Dragonfly» 1906 г.

В качестве вооружения он имел одну 356-мм торпеду, которая при помощи шарнирной подвески опускалась в воду параллельно правого борту. И лишь после этих манипуляций производился запуск её двигателя. К сожалению на тот момент английские военные не оценили по достоинству перспективу катеров с двигателем внутреннего сгорания и вооруженных торпедами. В Адмиралтействе вообще посчитали, что время малых торпедоносцев ушло навсегда. Как же они ошибались!

Только сам Д. Торникрофт не опускал руки, и в 1908 году заменил двигатель на катере более мощным — 120 л.с. При испытаниях на Темзе катер достиг скорости 20 узлов, при волнении на море скорость оценили в 18 узлов. А ещё немного позже, Торникрофт, считавший скорость катера главным его достоинством, перешёл от килевой схемы своих судов к более быстроходным реданным.

Источник: А. Тарас «История торпедных катеров»

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *