Несимметричный самолет доктора Фогта

Несимметричный самолет доктора Фогта

В бурно развивающейся отрасли часто появляются решения, кардинально ломающие общепринятые понятия. Это относится и к авиации конца 30-ых начала 40-ых годов, когда появились летательные аппараты нестандартной конструкции. Одним из них был оригинальный ВV.141 нестандартной, несимметричной конструкции.

Несимметричный самолет доктора Фогта

В то время нацистам казалось, что Германия будет владеть миром и у Имперского министерства авиации возникла потребность в легком разведывательном самолете. Главным требованием к нему стало обеспечение хорошего обзора из кабины. К тому же он должен быть манёвренным и иметь оборонительное вооружение.

Самолеты того времени не могли похвастаться кабинами с хорошим обзором, особенно вниз. Конечно у двухмоторных бомбардировщиков применялось увеличенное остекление кабины, но только у тех, чьи двигатели располагались на крыльях. Нос же маленького и легкого одномоторного самолета нельзя было сделать стеклянным. Так как же быть? Можно конечно использовать толкающий вин, но конструктор Рихарт Фогт предложил своё решение.

Несимметричный самолет доктора Фогта

Он разработал проект несимметричного самолета, кабина экипажа которого сдвинул влево от продольной оси самолета, а мотогондола, переходящая в хвостовую балку — вправо. Конечно такая компоновка не привлекла внимания военных. Помощь пришла от шефа конструкторской секции Технического департамента Эpнста Удета, в следствии чего Авиационные заводы( Нamburger Flugzeugwerke) самостоятельно финансировали проект. Уже в феврале 1938 году первый прототип поднялся в воздух под обозначением Hа.141-0 (D-ОRJE).

За исключением излишней чувствительности управления и небольшого козления при посадке Hа.141-0 повел себя на удивление хоpошо, после чего последовал официальный контракт на три опытных самолета. Таким образом самолёт получил официальное обозначение ВV.141-V2. На первом прототипе кабину экипажа пеpепpоектиpовали. В следствии этого она стала больше напоминать кабину Fw.189, создаваемого одновременно. Вот вооружение получил только третий вариант — ВV.141-VЗ. Кстати, на нем уже предусмотрели и подвеску четырех 50-кг бомб.

ВV.141А
ВV.141А

Министерство авиации, которое с самого начала относилось к ВV.141 с большим подозрением, согласилось с тем, что, несмотря на необычную компоновку, самолет окозался послушным в управлении и отвечал выданному заданию. С некоторой неохотой оно согласилось разместить заказ на 5 пpедсеpийных ВV.141А-01 — 05, правда имевшие еще имена » Versuch»(опытный). В ВV.141А -V2 изменили профиль асимметричного стабилизатора. Для того чтобы улучшить заднюю сферу обстрела турели, правую половину хвостового оперения убрали и увеличили в размерах левую. А так как это модификация не приводила к заметному ухудшению управляемости, была принята для BV.141B с могучим для того времени двигателем BMW 801 мощностью 1539 л.с. .

BV.141B
BV.141B

Испытания ВV.141А-V5 закончились в январе 1940 года и отчеты испытателей были в целом благоприятными. Бомбы самолет сбрасывал отлично, всего в 13 бомбометаниях были сброшены 58 бомб с различных высот. Для лучшего их применения установили специальный прицел.

Планы по запуску в серию BV 141 окончательно отменил Генштаб весной 1942 года. К тому времени, выполнять роль для которой создавался BV 141B, мог надежный двухмоторный Fоkee-Wulf Fw 189 «рама».

BV.141B на испытаниях
BV.141B на испытаниях

Самолет BV-141 показал достаточно неплохие летные и эксплуатационные качества, однако его необычный внешний вид и несимметричная конструкция сыграли плохую службу, вызывая настороженность к самолету как среди чиновников рейхсминистерства авиации, так и среди летчиков. В итоге, производство BV-141 ограничилось небольшой партией, а их использование — учебными целями.

Источник: Heinz J. Nowarra «Die deutsche Luftrustung 1933-1945″

Поделитесь. Вам не сложно, а мне приятно.
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *